В пресс-службе фонда «Областной газете» рассказали, что ребята — участники проекта принимали участие в «живых уроках» с профессионалами, экскурсиях на предприятия, конкурсах сочинений, рисунков и видеопрезентаций, а также в брейн-рингах и конкурсе агитбригад. Своим опытом со школьниками делились специалисты крупных промышленных и машиностроительных предприятий, банковской сферы и представители бизнеса.«Проект „Точка опоры“ уже более десяти лет помогает старшеклассникам осознанно подойти к выбору профессии и увидеть, как устроены современные предприятия. Мы видим, как важно сегодня не просто рассказать о рабочих и инженерных специальностях, но и дать возможность подросткам попробовать себя в разных ролях, пообщаться с профессионалами, побывать в цехах и лабораториях. Мы благодарны всем педагогам, наставникам и нашим предприятиям-попечителям за вклад в развитие будущих кадров регионов», — рассказала президент благотворительного фонда «Синара» Наталья Левицкая.
Победители сезона получат гранты от благотворительного фонда «Синара» на развитие материально-технической базы профильных школьных кабинетов: 120 тыс. рублей за первое место, 100 тыс. — за второе, 80 тыс. рублей — за третье.
Так, в Верхней Пышме первое место заняла школа № 3, второе — школа № 16, третье — школа № 2. В Каменске-Уральском призовые места распределили между школами № 1, 15 и Рыбниковской средней школой. В Первоуральске первое место заняла школа № 2, второе — лицей № 21, третье — школа № 32. В Полевском первое место взял лицей № 4, второе — школа № 8 и третье — школа села Косой Брод.
Ребята из школ-победителей примут участие в образовательном интенсиве «Карьерный квест». Финальный этап проекта «Точка опоры» пройдет в Сочи осенью 2025 года. Школьники примут участие в тренингах, мастер-классах, психологических тестированиях и других активностях.
Отметим, что проект «Точка опоры» реализуется благотворительным фондом «Синара» с 2013 года, впервые состоялся в Полевском и направлен на формирование у подростков осознанного отношения к выбору будущей профессии, развитие интереса к рабочим и инженерным специальностям, а также на поддержку образовательной инфраструктуры.