Невозможно оторваться!

Алкоголь в бензобаке. За и против

сегодня
63
Алкоголь в бензобаке. За и против
Как известно, спирт хорошо горит - что этиловый, что метиловый. В этом отношении использование его как топлива останавливало лишь реальная перспектива усиленного "испарения" на всех этапах обращения с ним (и в том числе несчастных случаев с метанолом). Также снят запрет на использование монометиланилина. 

На днях Госдума приняла закон, позволяющий законно добавлять в бензин до 10% этилового спирта (ранее  допускалось до 15,%). Разумеется, со всех сторон начали нагнетать, что спирт немедля разъест все шланги и прокладки, монометиланилин "вредный" и моторам наступит амба. 

Прежде всего следует напомнить, что бензин с 10% этанола - это всего лишь европейская марка топлива Е10. При его введении в Европе также были панические слухи, но теперь все устоялось, потребители к нему привыкли. Беглый поиск показал, что вся Бразилия ездит не то что на бензине со спиртом - на спирте, денатурированном бензином. Уже примерно полвека. И проблем с "разъеданием прокладок" нет. Более того, даже то, что продается как бензин, в этой стране по закону должно содержать не менее 20% спирта. Кстати, монометиланилин добавляется в бензин в Японии  (а у нас до недавнего времени был почему-то запрещен).

Украинские автовладельцы последние десятилетия вовсю экспериментировали с самыми разными присадками, удешевляющими топливо, в том числе с разными видами спиртов (вплоть до кукурузного самогона). В сети можно найти их общение на эти темы, они обсуждают самые разные проблемы, возникающие на этом пути (сложней заводятся карбюраторные машины, особенно при отрицательных температурах), но вот "разъедания шлангов и прокладок" там нет.

Куда реальнее была проблема, когда большой процент спирта вымывал из закоулков топливной системы все, что там осело и пристало к стенкам, из-за чего забивались топливные фильтры. Кстати, из-за околонулевого контроля качества тамошние сети бензоколонок бессовестно "бодяжили" и без того сомнительный бензин разного рода "огненной водой", и этот момент в тех форумах также отражен - был абсолютно реальный риск заправиться почти чистым спиртом и через пару сотен километров столкнуться с необходимостью замены фильтра. Но речь шла все же не о 10%, а о разведении не менее чем 1:1 (спирт в тогдашней Украине стоил примерно вдвое дешевле бензина).

Аналогичны выводы и отечественных автомобилистов, рискнувших доливать в бак спирт - ничего ужасного не произошло, а особенности работы разных видов двигателей на этой смеси давно известны. Также отмечают лишь потенциальные проблемы с фильтрами и американские автовладельцы, столкнувшиеся с добавками этанола десятилетием раньше. 

Словом, спирт в столь умеренных количествах в бензине не так страшен. Нарваться можно на куда более опасные субстанции. Поэтому специалисты рекомендуют заправляться на одной и той же заправочной станции.



Лента новостей

Неверный информационный блок


Комментарии 0