Проблема общественного транспорта в Полевском сегодня едва ли не главная боль для жителей. Переполненные автобусы, не соблюдающие график, и регулярный рост тарифов. На заседании комитета по городскому хозяйству депутаты пытались выяснить, что власти и перевозчик делают для исправления ситуации. Казалось бы, решение лежит на поверхности - развивать конкуренцию и привлекать новых игроков. Но, как выяснилось, это самая сложная задача. Почему Полевской не только остался без водителей, но и не может найти новых перевозчиков узнаем из репортажа 11 канала.
В ДУме обсуждают жалобы избирателей на проблемы с автобусами: они не приходят или приходят переполненными. Люди опаздывают на работу и занятия.
Причина - отток водительского состава в Екатеринбург из-за высоких зарплат там. Перевозчик пытается удержать кадры расширением социального пакета и обучением новых специалистов, но это не даёт результата. В условиях рыночной конкуренции маленький город проигрывает мегаполису.
Предложение привлечь новых перевозчиков для создания здоровой среды и сдерживания роста тарифов. Председатель думы Дмитрий Коробейников отмечает отсутствие желающих участвовать в рынке.
После ухода одного из перевозчиков количество транспортных средств сократилось на 65%. Маршрутная сеть увеличилась, но ресурсов недостаточно.
• Пассажирские перевозки в малом городе — убыточный бизнес, требующий больших вложений и высококвалифицированных кадров. Власть видит выход в оперативном вмешательстве в маршрутную сеть.
Предложение перераспределить транспорт на участках с повышенным пассажиропотоком. Возможность отказа от некоторых участков для равномерного распределения транспорта.
Отсутствие информационных табличек с маршрутами и расписанием на остановках. Необходимость установки табличек оценивается в 2,5 миллиона рублей, но власти откладывают траты из-за возможных изменений маршрутной сети.
Ремонт и благоустройство остановочных комплексов ведётся в рамках бюджетных возможностей. 2025 году проведён капитальный ремонт остановочного комплекса поликлиники.
Город оказался в ловушке: рыночный механизм не работает, остаётся только оптимизация маршрутов. Власти надеются повысить регулярность движения, сконцентрировав автобусы на самых востребованных направлениях. Вопрос о комфорте пассажиров остаётся открытым.