Невозможно оторваться!

Как не сбить никого и не быть сбитым на полевских дорогах. Заметки к всплеску аварийности и потемкам

1 ноября
401
Как не сбить никого и не быть сбитым на полевских дорогах. Заметки к всплеску аварийности и потемкам
Осень - это не только опавшие листья, холод и ожидание первого снега. Это еще и затемно на работу и с работы, увеличение перемещений в сумерках - как пешком, так и на автомобиле. И это накладывает и на пешеходов и на водителей дополнительную ответственность.

Недавний вопиющий случай (на Магистрали пострадала женщина 1971 года рождения, которую 67-летний водитель не видел до последнего момента) стал причиной многих обсуждений в соцсетях и мессенджерах с другими примерами, закончившимися не столь трагично. Полевчане, кстати, в массе показывают себя конструктивными людьми и чаще без бессмысленного изливания злобы и разжигания розни поднимают проблему и предлагают пути минимизации опасности. Мы все живем в одном городе, ездим и ходим под одним улицам, и рисковать жизнью, свободой и деньгами не хочется никому. 

Поэтому давайте выведем некую сумму, как не попасть в историю и не подставить друг друга. 

Самый зловредный элемент - пешеход в темной одежде на неосвещенной дороге, пересекающий ее в неположенном месте. Когда такой субъект возникает в неровном свете даже мощных фар практически прямо перед бампером, водители поневоле вспоминают всех святых и всю родню - и свою, и пешехода и тех, кто не предусмотрел в этом месте освещения и противопешеходного заграждения. 

Предусмотреть подобный случай сложно. Но в других случаях и пешеход, и водитель могут удвоить бдительность и заранее применить определенные предосторожности. Тем не менее, пешеход должен быть максимально заметным! Пешеход с ног до головы в тусклой не отражающей черной одежде - камикадзе! На любой "светлячок" большинство водителей реагируют адекватно - приглядываются, снижают скорость и, в итоге, все заканчивается без последствий. Поэтому фонарик, светоотражатель, зеркальце, телефон с включенным экраном увеличивают ваши шансы разминуться с приближающейся автомашиной. 

Водители тоже могут снижать скорость приближаясь к официальным или стихийным переходам, усиливать внимание, да и просто следить за лампочками в фарах (а то, по наблюдениям, число "одноглазых" машин уже ощутимо). Разумеется, речь идет о вменяемых водителях, стремящихся доехать без приключений, а не о пожизненно 14-летних "гонщиках", несущихся не разбирая дороги всегда  и везде. Это второй столь же зловредный элемент, как и "черный пешеход". И всегда нужно иметь в виду, что из-за угла или притормозившей машины может вылететь подобный "допризывник" на драной, но тонированной, "четырке", оглашая окрестности непонятной громкой музыкой и ревом насадки на выхлопную трубу. Или довольный собой до потери самоконтроля и связи с реальностью обладатель недешевого кроссовера. Ну или любая другая версия "дурака на дороге". Поэтому, пешеходы - следите за обстановкой, готовясь перейти улицу! Убедитесь, что автомобиль останавливается, что ему хватает расстояния вас пропустить (или пропустите его, обругав как следует вслед - жизнь дороже). Пешеход, ступающий на мостовую, даже на "зебру", глядя в смартфон, а не по сторонам - весьма вероятный клиент травматологии, а то и ритуалки.

Водителям тоже следует иметь в виду, что практически из-за любого угла может выкатиться практически под колеса одетая с ног до головы в черное фигура. Найдется альтернативно мыслящий, не сомневайтесь. Особенно там, где "муравьиные тропы", и люди ходят постоянно. Город у нас невелик, и давать газу что по центральным улицам, что по окраинам, чтобы через пару минут все равно стоять на светофоре или пропускать поток, никакого смысла нет. А вот снизить скорость, перейти на пониженную перед известными опасными местами, да и просто на темной дороге - очень даже есть. Особенно конфликтен стал переход в Зеленом Бору возле 19 дома - там и пешеходы не реагируют на приближающийся транспорт, и водители пытаются протиснуться, пока пешеход слева и не дошел до осевой. Кажется, там нужен рейд автоинспекции, чтобы привести тех и других в чувство. А то добром может не кончиться.

И хочется закончить призывом кота Леопольда - давайте жить дружно! И не искать проблем там, где их можно избежать, просто посмотрев по сторонам или сбавив газ. Ну или надев курточку поярче. Не играйте с судьбой!

Комментарии 0


Возврат к списку