Невозможно оторваться!

Полевчанка неудачно слетала в Гагры и высудила компенсацию. Но намного меньше. чем хотелось

сегодня
189
Полевчанка неудачно слетала в Гагры и высудила компенсацию. Но намного меньше. чем хотелось
В июле прошлого года Анна приобрела две путевки у ИП Смирнова А.А. в Гагру. Продукт был сформирован туроператором ООО «Туроператор Алеан» и в него входили авиаперелеты, групповой трансфер до отеля, проживание в двухместном номере «эконом» в отеле «Европа» с питанием категории «Все включено». Цена поездки на 7 дней составила 137 тысяч рублей. Женщина внесла предоплату – 65 тысяч рублей. Остальную часть – 72 тысячи рублей – она должна была заплатить после заселения. При заселении в отель Анна обнаружила, что в номере нет полотенец, а также воды. Последнее, как пояснили отельеры, было связано с аварийной ситуацией на городских сетях. Женщина связалась с турагентом и сообщила о случившемся. 

Спустя четыре дня у спутника Анны появились симптомы кишечной инфекции и он вынужден был обратиться в больницу Гагры, обследование обошлось мужчине в 2800 рублей. На пятый день путешественники приняли решение вернуться домой. Они купили за свой счет билеты за 21 816 рублей и 2999 рублей заплатили за багаж. 

По возвращении женщина направила турагенту  ИП Смирнову А.А. претензию  о возврате уплаченных за турпродукт денежных средств в размере 65 тысяч рублей, компенсации морального вреда, возмещении расходов на приобретение новых авиабилетов, расходов на амбулаторное лечение. Не получив ответа, Анна обратилась с иском в Полевской городской суд. Истец просила расторгнуть договор, взыскать с ИП Смирнова А.А. и с ООО «Туроператор Алеан», с каждого,  денежные средства в размере 65 тысяч рублей, неустойку в том же размере, расходы на приобретение билетов в размере 24 815 рублей, на лечение – 2 800 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от присужденных сумм. 

В ходе судебного разбирательства по делу третье лицо – спутник Анны – обратился к ООО «Туроператор Алеан» с самостоятельным требованием о взыскании компенсации морального вреда в размере 100 тысяч рублей.

Суд установил, что на жалобу туристов об отсутствии полотенец персонал отеля среагировал сразу – полотенца были предоставлены. Воды действительно не было, но авария на сетях была устранена в течение нескольких часов. Иных жалоб от туристов не поступало. При этом выехали из отеля Анна со спутником, не оповестив администратора и не сдав ключи от номера. После их отъезда сотрудники отеля обнаружили в номере сломанный унитаз, размер ущерба составил 7 500 рублей.   

С учетом выявленных недостатков суд пришел к выводу о том, что с туроператора в пользу туристов подлежит взысканию компенсация морального вреда. При этом суд также учел, что часть стоимости турпродукта в размере 72 тысяч рублей была оплачена за счет средств турагента ИП Смирнова А.А., и им не востребована. Кроме того, туроператором был произведен перерасчет стоимости услуг, и истцу уже возвращены 18 400 рублей за два дня проживания. Также в связи с отказом от перелета Анне перечислены 32 021 рубль за билеты. Расходы на лечение понесены и оплачены непосредственно мужчиной, сопровождавшим истца, и с требованием о возмещении указанных расходов он в суд не обращался.

Полевской городской суд частично удовлетворил исковые требования, взыскав с ООО «Туроператор Алеан» в пользу истца и её спутника компенсацию морального вреда – по 5 тысяч рублей и по 2,5 тысячи рублей штрафа. В удовлетворении исковых требований к ИП Смирнову А.А. судом отказано.

Анна обжаловала решение в Свердловском областном суде, но оно оставлено без изменений и вступило в законную силу.

По сообщению областного суда

Лента новостей

Неверный информационный блок


Комментарии 0