Инициатива направлена на борьбу с мошенничеством и входит в пакет из 30 мер против киберпреступности, утверждённых ранее этой весной. Согласно документу, все компании, совершающие звонки, должны будут передавать на экран телефона абонента информацию о себе в текстовом формате. Это поможет пользователям сразу понимать, кто им звонит, и отличать легитимные звонки от мошеннических.
На экране будет отображаться название организации (полное или сокращённое), товарный знак или категория звонка. Длина сообщения не превысит 32 символа, включая буквы кириллицы, латиницы и цифры. Всего предусмотрено 38 категорий, среди которых банковские звонки, вызовы от госорганов, служб доставки, медицинских учреждений, полиции, скорой помощи, СМИ, а также социологические опросы.
Компании самостоятельно будут выбирать категорию звонков при регистрации номера у оператора связи. Для этого им потребуется предоставить ИНН, полное наименование, данные о товарном знаке (если есть), вид деятельности по ОКВЭД, список номеров для звонков и категорию вызовов.
Как пояснил глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, маркировка позволит абонентам отличать настоящие звонки от госорганов, например, Центробанка или полиции, от мошеннических. Проект пока находится на стадии обсуждения, но в случае принятия может значительно осложнить работу телефонных аферистов.